Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба средней школы № 40
Социальный педагог: Кузнецова Мария Владимировна
Педагог психолог: Егорова Анна Айсаевна
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а так-же психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально – психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители (законные пред-ставители) не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Зачем нужна школе социально – психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в кон-фликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повер-гать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Такими профессионалами являются команда социально — психологической службы.
Педагог — психолог – может уловить некие предвестники будущих трудностей и скор-ректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Мама (законный представитель) заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на домашнем задании или применить правило. Педагог – психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации. Нелегко большинству дается выбор профессии педагог – психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор. Педагог — психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности в себе , проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог – главной сферой его деятельности является социум (сфера ближай-шего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному на-значению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направ-лениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Педагог – психолог оказывает помощь в консультировании обучающихся, родителей (законным представителям) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.
Советы психолога
Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
• У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
• Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
• Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не дос-тигнешь никогда.
• Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изме-нить план действий.
• Не веришь в успех: это парализует твои действия.
• Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
• Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опы-те.
• Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
• Ты устала: это провоцирует неудачи.
• Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.
Советы социального педагога
• Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
• Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социо-логов.
• Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
• Конечно, хорошие поступки – это не единственный путь к счастью, но все же эти яв-ления взаимосвязаны.
• И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.